§ 8. КУКЛОТЕРАПИЯ

Идентифицируя себя определенным образом, ребенок в условной ситуации проецирует свой внутренний мир и испытывает реальные чувства, диагностируемые, направляемые и корректируемые психологом. Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, с любимой игрушкой. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Люди издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой, и сверхъестественными возможностями. Они использовали кукол в обрядах изгнания болезней. После этого куклу сажают в бумажный кораблик и пускают в плавание.

КУКЛОТЕРАПИЯ

Ейска МО Ейского района. Куклы — это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека. Если верить этим мифам, то куклы появились раньше людей. Так, одно из древнекитайских сказаний повествует о том, что богиня Нюйва лепила человечков. Так это или нет, но союз между человеком и куклой заключен в незапамятные времена: Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям.

Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей. у детей, позволяющая получить сведения о причинах страхов, беспокойства ребенка.

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами.

Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа например, церебральным параличом , с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются. Поиск внутренних механизмов сопротивления болезни.

Актуальность Страх - это первое базовое чувство, возникающее у человека. Это одна из первых эмоций, испытываемых новорождённым младенцем. В той или иной мере страх знаком всем. Но некоторые дети, тревожные, впечатлительные, ранимые, чересчур зависимые, испытывают его в такой степени, что это превращается в настоящую драму. Многие современные педагоги и психологи Т.

Куклотерапия позволяет объединить интересы ребёнка и . Татаринцева А. Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи: куклотерапия в помощь.

Мамы или папы; Того, что они тебя накажут; Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ, у школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, черной руки, Пиковой Дамы; Слишком большое количество страхов может указывать на развитие невроза или тревожности в характере, что тем более делает актуальным их устранение вместе с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

После диагностики страхов следует поиграть с ребенком в подвижные игры типа бросание мяча, игры в кегли, пятнашки. Всем этим создается жизнерадостная эмоциональная атмосфера. страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию в младшем школьном возрасте и дошкольном возрасте, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий характер.

Успешность устранения страхов во многом зависит от знания не только причин, но особенностей психического развития. Так, страхи, возникающие в процессе общения с родителями и сверстниками, отличаются от страхов, рожденных воображением ребенка или в результате испуга. В первом случае идет речь о внушенных страхах. Во втором — о личностно обусловленных и в третьем — о ситуационно возникших страхах. В работе над страхами детей с ОВР психологу помогут теневые куклы, которые желательно изготовить вместе с детьми.

Куклы для теневого театра изготавливаются из черного или темного картона. Цель теневых кукол - работа над детскими страхами.

Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка. Куклы-марионетки Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой.

Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: Кукла может иметь одно лицо или сменные лица что позволяет ребенку моделировать различные эмоции , а может быть без лица что позволяет ребенку фантазировать - в каком настроении находится герой куклы. Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять.

Заниматься куклотерапией можно и дома. Такие куклы используются преимущественно для работы над детскими страхами. Играя с такой куклой в.

Из всех видов арттерапии важным педагогическим условием развития речи детей младшего дошкольного возраста является использование куклотерапии. Она расширяет кругозор ребенка, улучшают звукопроизношение, помогает заговорить. Куклотерапия использует в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии — помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Куклотерапия — это метод лечения с помощь кукол. Он основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, мультфильма и т.

Куклотерапия в воспитании и лечении детей

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами.

Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа например, церебральным параличом , с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются.

От авторов. ПСИХОЛОГИ О ДЕТСКИХ страхаХ Определение страха. Причины появления страхов. Возрастные страхи.

Этапы драматической психоэлевации Работа с куклами начинается уже на этапе диагностики. Перед ребёнком раскладывают куклы: Уже сам выбор игрушки может о многом рассказать. Если ребёнок выбирает зайчика, можно заподозрить у него страхи, особенно если он про них не говорит. Если выбирает волка- можно предположить проявление агрессивности, непонятную фигуру с глазами часто выбирают расторможенные психопаты.

Когда выбор сделан, с куклой на ширме разворачивается диалог. Большое внимание уделяется работе дома, где дети вместе с родителями репетируют те сценки, которые им задают терапевты. Хотя работа проводится в группе, дети уже со второго занятия получают индивидуальные задания, то есть идут по индивидуальной программе.

Куклотерапия (часть 5). Теневые куклы в психотерапии

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Посмотреть отзывы по программе профессиональной переподготовки куклотерапия в работе со страхами ИПТК

Обратная связь Куклотерапия Куклотерапия — это раздел частной психотерапии арттерапии , использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии — помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Если говорить проще, то, как определила Татаринцева А. Возможности куклотерапии позволяют решить разные важные коррекционные задачи, например: Нарушениями, обуславливающими использование данного метода, являются: Метод куклотерапии основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, мультфильма и т. Игра является для ребенка тем же, чем речь — для взрослого. Это средство для выражения чувства, исследования отношений и самореализации.

Куклотерапия: детские игры во взрослой жизни

Это частный метод арттерапии. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии. Куклотерапия популярна как в зарубежной Ф. Спиваковская, , и др.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми. профилактика и коррекция тревожности и страхов;. • коррекция заикания;.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Печурина Светлана Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность для него естественна. Поэтому использование метода куклотерапии позволит в привычной для ребенка ситуации игры выявить и скорректировать его психологические проблемы.

В куклотерапии используются такие известные виды кукол, как куклы-марионетки, пальчиковые, плоскостные, перчаточные и веревочные. Наиболее простой вариант пальчиковой куклы — шарики от пинг-понга, на которых нарисованы различные выражения лиц разных персонажей. Такие куклы можно изготавливать из бумажных цилиндров по размеру пальца. Процесс изготовления куклы очень быстрый, всего несколько минут и может использоваться с целью оперативной диагностики эмоционального состояния, настроения.

Марионетка — это на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются на ниточках к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы.

Коррекция и профилактика тревожности и страхов у детей с ограниченными возможностями развития

То есть это уже не часть меня, а значит, с этим можно справиться Лечебные мини-спектакли с куклами помогут ребенку развить память, внимание, выразить переживания и снять напряжение. У куклотерапии есть основные функции, — объясняет клинический психолог, кандидат психологических наук Сергей Артемьев. Важный этап в куклотерапии — подготовка лечебного спектакля, который можно поставить дома. Для этого используют как сделанные самим ребенком куклы, так и купленные.

В качестве лечения используются игровые ситуации, в которых дети могут выразить негативные чувства и переживания.

Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с.

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Эту и другие книги издательства можно заказать в Интернет-магазине издательства по адресу . Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее: Занятия не должны быть длинными и перегруженными.

Избавляя ребенка от одного страха, не надо ему навязывать другой. Следует чаще использовать в работе образы животных. Сказки о животных хороши тем, что в них отсутствуют прямые нравоучения, назидания, их герои — не люди, что исключает построение прямых аналогий, а в метафорической форме показываются ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Знакомство детей друг с другом, создание безопасного, комфортного пространства для последующих занятий. Маленькие предметы для отгадывания, различные мягкие игрушки, куклы, листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски.

Далее ребенок сначала представляет свой персонаж, а потом от лица персонажа рассказывает о себе. Ведущий и дети могут задавать дополнительные вопросы, например:

5 простых способов стать счастливыми - Сухинина Марина

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!